Полярность автомобильных аккумуляторов
Полярность (Layout) — это расположение внешних клемм (Terminals) на верхней или передней крышке аккумулятора. Самые популярные - это "Прямая" и "Обратная" полярность, но так же используются и другие в частности «Универсальные» полярности, которые применяются как в легковом, так и в грузовом транспорте.
Номер рисунка |
Полярность аккумулятора |
Применяемость |
0 |
Обратная [- +], (евро (0, L, R+)) |
Для легковых автомобилей |
1 |
Прямая [+ -]. (1, R) |
|
3 |
Обратная [+ -], грузовые (евро (3, R)) |
Для грузовых автомобилей |
4 |
Прямая [- +], грузовые (рос (4, L)) |
|
2 |
Диагональная - (2) |
Универсальная |
6 |
ETN 6 (квадрат) |
|
9 |
Универсальная (9) |
Прямая и обратная полярность АКБ, применяется двух типов, для грузовых и легковых аккумуляторов.
Полярность для легковых АКБ.
Обратная [- +], (евро (0, L, R+))- обозначает, что в данной полярности, при развороте клемм аккумулятора ближней стороной к себе, минусовая клемма, будет слева, а плюсовая справа;
Прямая [+ -]. (1, R)- обозначает, что в данной полярности, при развороте клемм аккумулятора ближней стороной к себе, плюсовая клемма, будет слева, а минусовая справа.
Так как в разных стандартах полярность обозначается, разными символами, и для возможности расшифровать обозначение, расшифрованы условные знаки, которые соответствуют одним и тем же параметрам, в том числе:
- Обратная(Прямая)- это текстовое обозначение полярности,
- [- +]-обозначение в наглядном графическом виде и соответствует обратной полярности (для легкового типа аккумулятора)
- [+ -]- обозначение в наглядном графическом виде и соответствует прямой полярности (для легкового типа аккумулятора)
- (евро (0, L, R+))-это обозначение полярности, в буквенном или числовом виде, которое может в расшифровке аккумулятора, содержать одно из этих значений.
Пример АКТЕХ Asia 6СТ-50.1, где цифра 1 –числовой вид и обозначает, Прямую полярность (Прямая [+ -]. (1, R)).
Полярность для грузовых АКБ.
Обратная [+ -], грузовые (евро (3, R)) - обозначает, что в данной полярности, при развороте клемм аккумулятора ближней стороной к себе(торцом), плюсовая клемма, будет слева, а минусовая справа.;
Прямая [- +], грузовые (рос (4, L))- обозначает, что в данной полярности, при развороте клемм аккумулятора ближней стороной к себе (торцом), минусовая клемма, будет слева, а плюсовая справа;
Так же полярность обозначается, разными символами, и для возможности расшифровать обозначение, расшифрованы условные знаки, которые соответствуют одним и тем же параметрам, в том числе:
- Обратная(Прямая)- это текстовое обозначение полярности,
- [+ -]- обозначение в наглядном графическом виде и соответствует обратной полярности (для грозового типа аккумулятора)
- [- +]-обозначение в наглядном графическом виде и соответствует прямой полярности (для грозового типа аккумулятора)
- грузовые (евро (3, R)) -это обозначение полярности, в буквенном или числовом виде, которое может в расшифровке аккумулятора, содержать одно из этих значений.
Пример: АКТЕХ TT 6CT -140L3 евро, где цифра 3 и текст «евро»- обозначает, Обратную полярность (Обратная [+ -], грузовые (евро (3, R))
Прямая полярность, как правило применяется на автомобилях Российского производства и части Американского транспорта.
Обратна полярность, преимущественно используется на всех Европейских и Азиатских автомобилях.
Универсальная полярность.
Диагональная - (2)- клеммы расположены по диагонали, и это позволяет аккумулятор установить с любым расположением минусовых и плюсовых токовыводов, что дает гибкость использования таких АКБ.
ETN 6 (квадрат)-клеммы расположены по одной стороне квадратного аккумулятора, в данном типе, длина между клеммами не значительная, что дает возможность подключить силовые провода на выбор к минусовым или плюсовым токовыводам, что дает гибкость использования таких АКБ.
Универсальная (9) клеммы расположены по середине , и это позволяет аккумулятор установить с любым расположением минусовых и плюсовых токовыводов, что дает полную универсальность таких АКБ.